• Главная страница
  • Карта сайта
Ваша Корзина пуста

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК

Что такое «дидактические игры и игрушки»? Для многих родителей эти названия являются чем-то далеким, непонятным и сложным. А ведь они занимают важное место в развитии ребенка, так как являются первым обучающим материалом малыша. Дидактические игрушки направлены на развитие психических процессов вашего ребёнка, содержат развивающую задачу, соответствующую возрасту. Эти игрушки могут быть направлены на развитие восприятия, памяти, мышления. Дидактическая игрушка появляется с первых дней жизни ребёнка. Чтобы малыш смог ей заинтересоваться, родитель должен вызвать интерес к ней, и научить ребёнка в неё играть. Дидактические игрушки формируют познавательную активность детей. Одно из главных правил при работе с дидактическими игрушками в том, что не следует выкладывать их все перед ребёнком, лучше их чередовать каждые 10-15 минут, для того что бы заинтересованность к игрушкам не пропала. Очень важно показать вашему малышу, как играть с ними. На первом этапе желательно начать с небольшого количества деталей и постепенно их увеличивать.

 

 

Первый год жизни.

В первые месяцы жизни, у малыша отсутствуют целенаправленные действия, они начинают формироваться только в первом полугодии жизни. Началом развития движения рук является обхватывание. Малыш учиться удерживать предметы в руке и даже пытается их захватывать. Например: погремушки способствуют развитию этих функций. Они обязательно должны быть лёгкими и с удобными ручками для захвата. При удерживании в руке погремушки формируется также действия сжимания и разжимания.

С 5-ти месяцев, при схватывании игрушек становятся активными пальцы. Здесь уже понадобятся игрушки для развития мелкой моторики. Например: подвешивающиеся на пружинах игрушки, которые малыш может самостоятельно подтянуть пальчиками к себе. В 6 месяцев ваш малыш уже крепко держит вложенную в руку игрушку, и берёт её сам не зависимо от того в каком положении она лежит.

В 7-10 месяцев  ребенок уже способен вкладывать и выкладывать игрушки, снимать и нанизывать со стержня крупные детали. Например: для таких развивающих игр подойдут пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки. В таком возрасте лучше, если у пирамидки стержень будет толстым, а кольца – крупным. Родителям необходимо следить за тем, чтобы все игрушки могли свободно захватываться рукой ребенка.

С 8-9 месяцев  Ваш малыш уже может удерживать два предмета в обеих руках и взаимодействовать ими, например, стучать кубиками друг о друга. Так же могут подойти различные коробочки, которые выполняют функции открывания и закрывания, вытаскивания, вкладывания. Обязательно к выбору игрушек нужно подходить не только с точки зрения обучающей функции, но и проследить, что бы материал игрушки был качественный. Постарайтесь приобрести те игрушки, которые сделаны из хорошего пластика или специальной резины.

 

 

Второй год жизни.

Со второго года жизни наверняка разнообразие дидактических игрушек у вашего малыша значительно увеличилось. В этом возрасте ваши дети уже учатся выполнять различные действия, требующие сложных ручных умений. Так же начинают знакомства с физическими свойствами предмета, например: с его массой, подвижностью и т.д. Так же знакомятся с количеством, например: один, мало, много. Если заниматься с дидактическими игрушками то они активно начнут развивать у вашего ребёнка мышление, память, слух, зрение, и воображение, мелкую моторику пальцев и координированные движения рук. У малышей так же формируется любознательность, устойчивый интерес. В этом возрасте ребенок уже может подбирать игрушки по сходству или различию, это очень сильно развивает его мышление. Например: ребёнок уже может отделить красные колечки от синих, шарики от кубиков, также может выбрать одинаковые по размеру игрушки. Не стоит, высыпать все кубики, а лучше для начала достать от 3 до 6 штучек. Например: можно построить с ребенком домик или башенку, он уже может ставить кубик друг на друга. Также, с помощью кубиков, можно строить различные лабиринты и покатать по ним шарик, сначала рукой, а потом с помощью любого удлиненного предмета (палочки). Это занятие способствует развитию крупной и мелкой моторики, координации движения рук. Когда ваш малыш начинает ходить уверенно, ему понадобятся игрушки, которые развивают движения, например: всевозможные каталки только они обязательно должны быть на устойчивых колесах и с палочкой, которая удобна для захвата ручкой.

Третий год жизни.

В этом возрасте малыш становится более самостоятельным, он уже пытается создать что-нибудь своими руками, например: нарисовать, построить, сконструировать. К третьему году все игрушки, которые были перечислены выше не стоит убирать от ребенка, их количество наоборот необходимо увеличить, можно добавить новые виды пирамидок из уже более объёмных геометрических фигур со сквозными отверстиями. Так же может заинтересовать ребёнка игра в парные картинки, но без помощи взрослого ему будет трудно освоить их, поэтому родитель обязательно должен принимать участие в игре вместе с ребёнком. Начинать нужно с несложных для восприятия ребёнка картинок, на них должны быть изображены хорошо знакомые ему предметы. К трем годам ребёнок уже начинает интересоваться как крупной, так и мелкой мозаикой. Так же в этом возрасте к развивающим игрушкам можно добавить пазлы. Они должны быть обязательно с большим количеством элементов (от 6 штук), так же обязательно должны быть крупных размеров. На картинке не должны быть изображены мелкие предметы. Так же можно организовывать различные семейные игры, например: всевозможные настольные «Кто что дает» (пчёлы - мёд; коза-молоко), «Где чей детёныш», «Ассоциации».

 

От 4-х до 6-ти лет

К четырём годам появляется особый вид игр например, такие как "Какого предмета не стало", "Что сейчас изменилось". Эти игры сильно способствуют развитию памяти и внимания. Для развития интеллекта и образного мышления способствуют игры «Каких игрушек не хватает». Такие игры как "Мир животных и птиц" помогают познакомится ребёнку с окружающим миром. Эти игры так же помогают лучше усвоить произношение трудных звуков, запоминать цифры и буквы. Очень важно знать, что настольные игры развивают у вашего ребёнка внимание, сосредоточенность, быстроту, умение ориентироваться. В пять-шесть лет дети уже способны решать сложные интеллектуальные задачи. В этом возрасте подходящими игрушками могут быть разнообразные конструкторы, с различными креплениями и деталями. Малыш самостоятельно сможет придумывать и реализовывать свои замыслы. Он будет чувствовать себя маленьким творцом, будет радоваться и гордиться своими успехами и эти чувства, родителям необходимо поддерживать и разделять вместе с ним.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос

На какой возраст Вас интересует одежда?

до года - 14.9%
от 1 до 3-х - 10.4%
от 3 до 7 лет - 10.4%
от 7 до 12 - 20.9%
от 12 до 14 лет - 43.3%

Результаты: 67
Голосование на этот опрос закончилось в: 25 Апр 2015 - 00:00

Обратная связь

Контактная информация: +7(8974)256-741, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.